16 марта 2022 года Российский Зерновой Союз провел III Агрологистическую конференцию «GrainLogistics: New Epoch». О факторе логистики в экспорте масложировой продукции и о том, какие перспективы есть у российских экспортеров в текущей ситуации рассказал начальник отдела ценообразования ГК «Благо» Дмитрий Козлов.
Российский рынок потребляет в год около 2 млн тонн масла в год и возможность для роста масложировой промышленности предоставлял экспорт растительных масел.
Серьезное увеличение объемов урожая последние пять лет демонстрировал как подсолнечник, так и рапс, масло из которого практически полностью является экспортным продуктом. Рост урожая шел в основном за счет ЦФО, ПФО и особенно Сибири, где произошло почти утроение сбора за последние пять лет. Экспорт российской масложировой продукции осуществлялся по нескольким направлениям: Китай, страны Центральной Азии, некоторые страны Европы (в основном рапс и фасованное подсолнечное масло). И основными каналами для экспорта выступали порты Азовско-Черноморского региона, что подразумевает дальнейший путь через Босфор и Суэцкий канал.
Происходящие события неизбежно повлияют на рынки сбыта, так и на сложившиеся логистические маршруты. В зоне риска находится путь через Босфор и Суэц, так как велика вероятность обострения локальных военных конфликтов, которые могут повлиять на доступность и безопасность маршрута. При этом ожидается рост спроса на масложировую продукцию в Индии (крупнейший покупатель украинского подсолнечного масла). Имеющиеся маршруты обладают определенными рисками, поэтому необходима проработка альтернативных маршрутов поставки (например, коридор «Север-Юг» через Иран).
На сегодняшней день специалисты ГК «Благо» считают, что перспективной альтернативой морским отгрузкам могут стать контейнерные перевозки по суше. Этот способ в ГК «Благо» начали разрабатывать в 2021 году, начиная с сибирских заводов, а затем поставка масла данным способом началась и с площадок Воронежского региона.
Доставка в Китай контейнерным поездом является хоть и более дорогим, чем танкер, способом, однако даёт ряд преимуществ: меньший срок доставки (25 дней против 60 по морю), возможность более гибкой работы с конечным покупателем за счёт отгрузки небольших партий и снижения посредничества крупных трейдеров, участие которых необходимо при отгрузках крупными судовыми партиями.
«Сейчас такой маршрут имеет существенные ограничения, в первую очередь, инфраструктурные. Мы видим перспективу развития этого транспортного коридора и шаги, которые могут быть реализованы только на государственном уровне. Развитию сухопутного пути поможет: увеличение пропускной способности как ж/д внутри страны, так и погранпереходов: увеличившейся грузопоток позволит участникам рынка рассчитывать на снижение тарифов. Важным шагом также является выравниванием тарифов на ж/д перевозки с Казахстаном для создания единой конкурентной среды в рамках Таможенного союза. Эффективным механизмом поддержки экспортёров может стать компенсация части логистических затрат, что позволило бы выровнять конкурентные условия для переработчиков из разных регионов России» - подытожил свое выступление Дмитрий.
Понравился материал?
Поделитесь им в социальных сетях!
ГК «Благо» осуществляет успешное сотрудничество
с более чем двумя тысячами поставщиков
ГК «Благо» осуществляет успешное сотрудничество с более чем двумя тысячами поставщиков
ГК «Благо» ведет свою закупочную деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и следует принципам открытости, равноправного отношения ко всем поставщикам, способным подтвердить свою благонадежность и готовность качественно и своевременно выполнять взятые на себя обязательства.
ГК «Благо» является членом Ассоциации добросовестных участников рынка Агропромышленного комплекса и участником Хартии в сфере оборота сельскохозяйственной продукции. Присоединение к Хартии накладывает на компанию особые обязательства в части принципов ведения бизнеса, направленных на противодействия незаконным действиям на рынке оборота сельскохозяйственной продукции.
Обращаем ваше внимание на то, что налоговые органы усилили контроль за проявлением организацией должной осмотрительность при выборе контрагента. Если при проведении налоговой проверки будет обнаружено, что контрагент нарушает налоговое законодательство или обладает признаками недобросовестного налогоплательщика, сделка с таким лицом рассматривается как сомнительная, направленная на получение необоснованной налоговой выгоды. Затраты и суммы НДС, принятые к вычету, по этой сделке исключаются из налоговой базы.
Критерии, в соответствии с которыми осмотрительность может признаваться должной, выработаны на основании писем и приказов ФНС, Росфинмониторнигом, Хартии и арбитражной практики.
ГК «Благо» оставляет за собой право не заключать договора поставки, подряда, оказания услуг и иные договора с контрагентами, не предоставившими комплект документов.
Уважаемые партнеры, просим вас с пониманием относится к запросу по предоставлению документов, связанных с подтверждением перед налоговыми органами в правильности выбора ГК «Благо» добросовестного и надежного партнера.
С Уважением,
ГК Благо
ГК «Благо» столкнулась с мошеннической деятельностью, при которой использовались почтовые адреса и сайты со схожим, как и у ГК «Благо», написанием, мошенники представлялись именами реальных сотрудников компании, в документах использовались изображения подписей и печатей компании.
Обращаем ваше внимание, что электронные почтовые ящики сотрудников ГК «Благо» могут быть только в доменах @blago-spb.ru или @gcblago.ru. Официальный сайт компании расположен по адресу: gcblago.ru. Любые несоответствия скорее всего являются признаком мошенничества!
Вы всегда можете перепроверить, работает ли ваш собеседник в ГК «Благо» и действительно ли коммерческое предложение поступило от ГК «Благо», написав на blago@gcblago.ru или позвонив по номеру: +7 812 332-37-60.
Просим вас быть предельно внимательными и осторожными!